В Курске прошел митинг пчеловодов (фото, видео)
В субботу, 13 июля, у входа в парк Солянка, недалеко от СКК проходил митинг пчеловодов со всей Курской области. Начало митинга официально было назначено на полдень, однако уже в 11.30 возле входа в парк была толпа пчеловодов и несколько экипажей полиции.
Журналист "Секунды" до начала митинга пообщался с пчеловодом из Железногорского района Александром Токоловым.
- Почему вы приехали митинговать?
- Мы хотим выстроить диалог между пчеловодами и аграриями. Мы хотим обратить внимание на опасную деятельность фермеров. У меня была 41 пчелосемья, 31 июня 25 из них ослабли, на вчерашний день я потерял 32 семьи. Что сейчас происходит на пасеке, я не знаю, я в Курске. Возможно, у меня уже нет пасеки.
- Ваша пасека официально зарегистрирована?
- Да, конечно. Вот паспорт пасеки. У меня все официально, все прозрачно. Думаю, как и у большинства здесь собравшихся. Здесь, конечно, не все пасечники региона. Где-то 5%. Приехали те, кто не боится слова "митинг". Мы и от аграриев хотим такой же прозрачной, честной работы. Чтобы нас предупреждали за 7-10 дней об обработке полей. Мы же работаем бок о бок. Почему тот, который засевает гречкой поле, звонит мне, предупреждает о своих действиях, мы спокойно общаемся. А другой - нет. Когда у меня погибли 20 семей, я пошел к нему. Он показал мне канистры из-под ядов. Оказывается, он обрабатывал поля "Эйфорией", у нее первый класс опасности. Это яд контактного действия. Пчела погибла, прикоснувшись к яду брюхом. Она умерла от паралича. Смогут ли этот контактный яд найти спустя 10 дней в лаборатории? Нет. Я уверен, что нет. При этом у меня умерли пчелы, заражены рамки, я не собрал меда. С 30 июня у меня не было взятка. Вообще.
- В социальных сетях пчеловоды писали, что им власти оказывают недостаточную поддержку. Сейчас вы говорите, что хотите выстроить диалог не с региональными властями, а именно аграриями. Что-то изменилось в ваших отношениях с властями?
- Буквально вчера, в пятницу, в Железногорске прошло заседание с участием начальника управления по аграрной политике района и пасечниками. Пока договорились, были услышаны. Посморим, конечно, что из этого выйдет. Кроме того Старовойт подписал распорядение о финансовой помощи пчеловодам, за каждую погибшую пчелосемью мы получим 3150 рублей. По сути, это копейки. Я заказывал пчеломатку из Европы, она одна стоила 100 евро. У меня и на нее есть паспорт, вот посмотрите. Рыночная стоимость пчелосемьи в Курской области - 5-6 тысяч рублей. Плюс новые рамки, плюс убытки, мы так и не взяли меда. Я оцениваю ущерб от гибели одной пчелосемьи в 10-15 тысяч рублей. Но эти деньги, разумеется, нам должны возместить те, из-за кого пчелы погибли! Они должны быть привлечены к ответственности за то, что отравили поля. Первый класс опасности! Самый дешевый китайский яд. Только подумайте, я должен запереть пчел на 10-15 дней. Где? Что с ними будет? Это просто невозможно.Единственный выход из ситуации - запретить использование таких ядов.
Об этом говорили на митинге практически все пчеловоды. Они озвучили ряд требований:
- Создание общественной организации - региональный союз пчеловодов России;
- Финансовая помощь этой ообщественной организации;
- Запрет на использование химикатов 1 и 2 класса опасности ( они самые дешевые).
- Уведомлять общественную организацию об обработке полей за 7-10 дней.
Пасечники на собственные деньги организовали митинг по всем правилам: были микрофоны, звуковые колонки, траспаранты, плакаты, четкие требования, финальная точка - обращение к Президенту РФ Владимиру Путину.
В самом начале митинга было объявлено, что он не является политическим мероприятием, участников попросили убрать символику политических партий и плакаты "не по теме". Однако представители двух партий (ЛДПР и "Справедливой России") пропустили это замечание мимо ушей. На митинге присутствовал председатель регионального комитета АПК Николай Великоцкий и начальник управления ветеренарии Курской области Сергей Турнаев. В отличие от пасечников выступления Великоцкого и Турнаева были заунывными, им не удалось завладеть вниманием митингующих. Пятиминутные речи сводились к одному - нужно регистрировать пасеки.
- Сколько это стоит?
- В этом году около пяти тысяч рублей, - раздались голоса в толпе, и митингующие начали роптать. Стало очевидно, что среди них довольно много пчеловодов, которые еще не вышли из тени.
Эмоциональная женщина из Курского района, которая до начала митинга требовала у чивноников полностью представиться лично ей и озвучить причины гибели пчел, вновь не сдержалась:
- Почему я должна нести такие убытки, если держу пчел для себя? Может я еще корову должна регистрировать и кроликов? Им тоже паспорта нужны?
Ей аккуратно напомнили, что паспорт, действительно, следует заводить и на корову.
Однако тут же выяснилось, что регистрация пасеки стоит тысячу рублей, чтобы он был активен, раз в год необходимо проходить экспертизу, она обойдется в 900 рублей. И это независимо от количества пчелосемей.
Микрофон был также предоставлен Владимиру Федорову, депутату облдумы от ЛДПР и представителю партии "Справедливая Россия". Однако выступление первого оборвали митингующие словами "Вы нам обещали помочь еще год назад! Что вы сделали за этот год?". Заготовленную речь "справедливоросса" также прервали:
- Чем конкретно вы можете нам помочь? Конкретные предложения?
- Я могу выйти на врио губернатора с вашими требованиями...
- Мы на него и сами вышли.
Интересным было и выступление горожанки, которая пришла на митинг, чтобы выяснить: опасен ли мед, попадет ли этот мед на прилавки, опасны ли зерновые, обработанные пестицидами, при контакте с которыми погибли пчелы.
- Я - рядовой потребитель. И я не получила ответы на свои вопросы. Выступление председателя комитета АПК меня совершенно не впечатлило. Пчелы отравлены. А мед? А люди?
Пасечники посоветовали ей покупать мед "исключительно у знакомых". Отметим, что некоторые пчеловоды уверяют, что взятка от отравленных пчел не было вовсе, другие расплывчато отвечают, что мед и мертвые пчелы находятся на эксперизе.
- Что покажет экспертиза....Были отравлены, нам не разрешат продавать. Не были отравлены, значит и мед хороший.
При этом нужно понимать, что далеко не все пасечники перед реализацией меда делают экспертизу.
Митинг продолжался два часа и закончился криками: "Помогите!", обращенными к Президенту РФ.
Примечательно, что пока только в Курской области пчеловодами будет оказана финансовая поддержка областной администрацией.