Курских фермеров вынуждают отдавать поля компаниям-инвесторам
– Основа нашего развития – сельское хозяйство. На него и делается акцент. Мы создаем спокойные, благоприятные условия для работы на территории Беловского района, - на сентябрьском совещании у губернатора отчитался глава Беловского района Николай Волобуев.
А в это время в самом районе продолжается ожесточенное противостояние за земли между местными фермерами и сельхоз компанией ООО "Псельское".
Читайте по теме: В Курской области уничтожены сотни гектаров пшеницы местных фермеров
"Битва" за эти поля в селе Белая продолжаются все лето. Весной на земли, оформленные в собственность сельсовета и многие годы обрабатыввшиеся местными жителями на правах аренды, заехала техника компании ООО "Псельское". Инвестор предъявил договор аренды, заключенный в нарушение закона без проведения торгов. Фермеры опешили и обратились в прокуратуру. Прокуратура, хотя и тянула до последнего дня с ответом, но подтвердила законность претензий фермеров и нарушения со стороны сельсовета.
Прокурор признает, что передача земли в аренду была произведена незаконно. Более того, у инвестора не подписаны акты передачи, и в собственность они не вступили, так как никакие работы на земле не велись. Прокуратура также обозначила намерения оспаривать решение главы сельсовета в суде.
Однако глава сельсовета Сергей Беломестный, отдавший землю в аренду инвестору без проведения торгов, отмахнулся от постановленя прокуратуры: "Не согласен с прокурором, буду ему писать".
– Что касается общего климата, здесь надо думать, определяться, какие мы с вами преференции даем практически всем инвесторам. Они почему к нам последние десять лет активно шли? Потому что климат нормальный. Они это видят, – цитирует губернатора Александра Михайлова "Курская правда".
Климат для инвестора, судя по описанным событиям в Белой, более чем "нормальный". Такой климат позволяет получать в обработку сотни гектаров, минуя, прописанную законом, процедуру торгов.
ООО "Псельское" - производственно-торговое предприятие, основанное в 2013 году в Курской области. Работает по направлениям: промышленное свиноводство и мясопереработка, растениеводство, кормопроизводство, оптовая и розничная торговля. Выручка в 2016 году составила 1,8 млрд. рублей.
Директор ООО "Псельское" - Евгений Котельников, которого жители Белой называют племянником вице-губернатора Алексея Золотарева, курирующего сельское хозяйство.
У Алексея Золотарева долгая и увлекательная история отношений с Беловским районом. Он возглавлял район до 2012 года. У Золотарева были достаточно напряженные оношения с местными жителями, о которых, к слову, писали и ряд СМИ.
Золотарев А.М. построил в селе Илек “родовое гнездо”, которое видно аж в соседнем районе. Но не хватало пруда. И при надлежавший ранее “Курскрыбхозу” пруд вдруг оказался в собственности ОАО “Беловское”, главным негласным акционером которого, по слухам, являлся Золотарев А.М. Но ни земля, ни сам водоем не оформлены по закону. Зато почти 20 лет выращивается товарная рыба и реализуется на вышеупомянутых рынках, причем тоже без документов. Рыбаков-любителей на пруд не допускает охрана во главе с родственниками Золотарева. Ну чего еще нет у нашего барина? Правильно, места для охоты. И вскоре оно появилось. Являясь правой рукой губернатора и его замом по сельскому хозяйству, Золотарев этой самой рукой плавно перевел несколько тысяч гектаров охотничьих угодий и лесов в свое личное охотоугодие для узкого круга лиц. Это лучшие участки в области для воспроизведения животного мира. А эти “охотнички” добивают уже исчезающие виды животных. В Самовольно была возведена плотина на р.Илек на территории Беловского с/с. И все с той же целью – заболотить участок для личной охоты Золотарева и его приспешников на водоплавающих птиц. А то, что происходит заболачивание сенокосов и огородов наших жителей, его, конечно, не волнует. В своем обращении мы
изложили лишь малую часть творящегося беспредела, - цитирует обращение местных жителей к Владимиру Путину БезФормата.ru
Беловцы вспоминают, как вздохнули с облегчением, когда Золотарев ушел на повышение в Дом Советов. Но радость была недолгой, его поставили курировать сельское хозяйство. У Алексея Золотарева по-прежнему тесная связь с Беловским районом.
В июле 2016 года "МК Черноземье" пишет о том, что Золотарев указал недостоверные сведения в налоговой декларации как раз относительно земельного участка в Беловском районе.
Согласно данным Федеральной службы кадастра и картографии, в собственности у жены Золотарева имеется участок в 345 тысяч квадратных метром земель сельхозназначения в Беловском районе области. Эти сведения не были отражены в третьем пункте декларации. Ну, право, будучи замом губернатора по сельскому хозяйству разве упомнишь все сельхозугодья региона? Тут кто угодно запутается: где свое, где чужое, тем более что и своих гектаров, равно как и техники для их обработки у господина Золотарева предостаточно, - сообщает издание.
Соответственно ООО "Псельское" под руководством близкого к Золотареву Евгения Котельникова чувствует себя в Белой весьма привольно, и даже два скандала, произошедших с компанией этим летом, на общую картину никак не повлияли.
В августе было возбуждено уголовное дело по факту гибели рабочего на свиноводческом предприятии ООО «Псельское». Водитель попытался открыть борт автомобиля при помощи монтировки, его сбило высыпавшимся зерном и засыпало с головой. Мужчина задохнулся. Сейчас идет следствие.
В июне "Псельское" было оштрафовано на 40 тысяч рублей за перевозку колбас в Белгородскую область с недействительными ветеринарными сопроводительными документами.
И вот в конце прошлой недели - новый скандал. На этот раз с участием местных фермеров.
- Сотрудники "Псельского" перекрыли доступ нашей техники к нашим же полям, - рассказывает фермер Сергей Бабичев.
Автомобили и техника "Псельского", перекрывшие фермерам доступ на поле
Действие происходит в пятницу. С самого утра здесь стоит техника "Псельского", блокируя тракторы фермеров. Местная полиция, разумеется, прибыла сразу, но к решительным действиям переходить не спешит, видимо, ждет указания "сверху".
И это у собравшихся фермеров вызывает множество вопросов. Но даже свидетельство о государственной регистрации права на эту землю, документы,
подтверждающие ее покупку, не возымели никакого действия.
Сотрудники "Псельского", блокирующие поле, не отказываются от комментариев, но отвечают лаконично: "Это приказ начальства, нам сказали - мы приехали".
Сотрудники фермерского хозяйства восклицают: "Да это же наша земля! Есть хоть где-нибудь справедливость? Или делают, что хотят? Десять лет сажали, а тут отобрать решили."
Получается удивительный парадокс. С одной стороны инвестор отчитывается о грандиозных планах - вводу в эксплуатацию до конца года комбикормового завода с элеваторным комплексом производственной мощностью 20 тонн в час. Компания строит молочно-товарную ферму на 1200 голов фуражных коров. И все это замечательно, но почему при этом отнимается хлеб у частных фермерских хозяйств?
Разве не перспективнее привлекать инвестициии и одновременно поддерживать фермеров, которые годами работают на этой земле? Или хотя бы просто им не мешать.
"Малый бизнес Беловского района представляют 396 хозяйствующих субъектов", - между делом пишет "Курская правда" в статье о "Псельском".
То самое ИП Глава КФХ Бабичев, о котором идет речь, имеет разрешенный вид деятельности на выращивание зерновых (кроме риса), зернобобовых культур и семян масличных культур, обрабатывае землю в Белой даже не годы, а десятилетия.
Но теперь каждую пядь этой земли приходится отвоевывать в суде, отвоевывать в спорах с главой сельсовета, с инвесторами, чьи доходы и мощности превышают фермерские в сотни раз. Фермеров буквально выдавливают с каждого гектара земли, вынуждая их отказаться от своего дела.
Например, 60 гектаров, засеянных соей, принадлежат ИП Глава КФХ Бабичев, а дорога к этому полю проходит между полями "Псельского". Вернее, проходила. Этим летом уже после посадки сои дорогу перепахали.
- Теперь нам к этому полю только на самолете можно подлететь, - сокрушаются фермеры. - А как туда комбайны перебросить?!
История Бабичевых - это одна из многочисленных историй, как фермерские хозяйства, задушенные крупными компаниями, вынуждены прекращать свою работу. Но страдают от этого не только фермеры, а все сельское хозяйство региона.