"Мне ваш внук разрешил хоть силой в машину погрузить и вывезти. Собирайтесь!"
Валентине Владимировне Головиной 75 лет. Она - матушка, жена священника. "Не совсем. Уже вдова семь лет. Я ему говорила: "Мне твоя борода мешает. Я бы повоевала, а надо кроткой быть".
Она вырастила пятерых детей, 50-летнего сына Владимира после двух инсультов забрала к себе, в деревню Гирьи Беловского района.
- Мы сидели под обстрелом. Два дня и две ночи. Через наши дворы снаряды летали. Только и слышно: "Ииииу" и грохот. Я не хотела выезжать! Посмотрела - вертолетики летают. Наши? Наши! Значит я под защитой Бога и наших солдатиков. Только начался обстрел, молитву про себя читаю. Сыну говорю: "Вова, ты не выговоришь, а в уме повторяй: "Господи, помилуй!". Так и обстрел прошел. Второй начался, снова молимся. Вова после инсультов ходит плохо, с палочкой, кушает - давится. Я его по врачам вожу, живем потихонечку. Курочки, уточки, козочка у нас.
Связь была. Дочь позвонила, я ей говорю: "Никуда не поеду. Я дома". Она на меня поругалась, даже дурой обозвала. К вечеру я узнала, что этих паразитов, нациков из Озерков выбили. А у нас жуть, что делалось. Вернусь, пойду на кладбище. Туда тоже снаряды летели. Как там могилки?
У меня не домик, а собачья конура, самый обшарпанный по деревне, с 63-го года стоит. Мне сосед говорит: "Приходи в наш подвал". А там не видно - не слышно ничего, да и дела дома...Посидели мы, а вечером опять к себе пошли. Вова у ворот под виноградом на скамеечке, а я вожусь. Глянула - Вову повели. Думала, что нацики, бросилась к ним. А мне парень в белой маечке таким серьезным тоном: "Это вы - тетя Валя? Мне ваш внук разрешил хоть силой в машину погрузить и вывезти. Собирайтесь". Пока ехали, подружились. Я говорю: "Сашенька, миленький, вывези мою подружку. Адрес такой-то. Она старенькая совсем, чуть-чуть уже не в своем уме".
- Я позвонила маме и услышала, что не только снаряды над домом рвутся, но и стрелковый бой где-то рядом. Рассказала сыну, он обратился к дружинникам в центр "Патриот". Огромное им спасибо! - говорит дочь Валентины Владимировны, ей удалось выехать из села Озерки, когда туда ворвались диверсанты.
- Напишите, пожалуйста. Мою благодарность Зуй Александру. Такой хороший парень. Позвонил мне вчера: "Забрали вашу подружку". Но и другие звонят, спрашивают: "Вы из Гирьев? А где именно? А вас надо эвакуировать? Или привезти что-то", а начинаешь расспрашивать, кто это и зачем спрашивают, трубку бросают, - рассказывает Валентина Владимировна и показывает бумажку, на которую выписала подозрительный иностранный номер.
- Сфотографируй меня для статьи еще раз, чтобы я не старая была, - смеется Валентина Владимировна.